Время работы: Пн - Пт с 8.30 до 17.30
ASDASDAS ASDASDAS ASDASDAS
icon
0
icon
0

Использование погрузчиков в холодное время года: советы по эксплуатации

Рассмотрим в статье общие рекомендации по подготовке техники к зиме. А также приведем примеры подготовки техники с конкретным видом топлива. Эти советы будут полезны, если вы решили купить вилочный погрузчик или подготовить уже имеющуюся технику к минусовым температурам.

Обязательный список работ по подготовке вилочного погрузчика к зиме

Чтобы техника перешла в режим зимний режим работы, специалисты советуют заменить:

  • шины. Погрузчик работает на открытых площадках и контактирует с замерзшей поверхностью. Сцепление с заснеженной площадкой хорошо держат пневматические шины. Они также хорошо защищены от трещин, которые могут появиться на поверхности резины из-за мороза. Если погрузчик редко выезжает на открытую территорию из помещения, достаточно купить цепи противоскольжения. А в случаях, когда на территории часто образовывается ледяная корка, нужно провести дополнительную ошиповку шин;
  • антифриз. Его замена обязательна, так как при низких температурах обычный «летний» антифриз активно испаряется. Чтобы предотвратить этот процесс, в зимнем варианте пропорции дистиллированной воды и этиленгликоля при температуре ниже -1 С° должна составлять 60/40 %;
  • топливный фильтр. Забитый воздушный фильтр погрузчика увеличивает расход топлива и может вывести из строя топливный насос и сам двигатель. Специалисты рекомендуется слить из бака содержимое, удалить остаток на дне и почистить емкость, а также заменить топливные фильтры. При дальнейшей эксплуатации советуют сливать воду из водоотделителя в конце каждого рабочего дня. Если этого не делать, замерзшая жидкость увеличивает деталь в размерах, что может привести к ее разрыву;
  • смазку двигателя, гидросистемы, подъемной цепи. Зимой используется смазка с пониженной вязкостью. При минусовых температурах летняя загустевает, поэтому для зимнего периода подойдет более жидкая разновидность смазки, незамерзающая в холодную погоду. Ее без проблем сможет прокачать электронасос. Для профилактики также смажьте шарнирные соединения погрузчика;
  • оснащение кабины. Ее можно дополнить антиобледенителем стекла и обогревателем для комфортной работы водителя;
  • щетки стеклоочистителя. Оснащение их дополнительной защитой в виде пластикового или резинового чехла помогает предотвратить повреждение основных рабочих элементов снегом, дождем и морозом. От этого зависит хороший обзор площадки и безопасность водителя при выполнении манипуляций.

Кроме замены перечисленных деталей, важно проверить работу вентилятора, охлаждающей системы, смазать ковш и отвал. К обязательным процедурам также относят проверку герметичности системы впрыска патрубков и топлива, и их замену при необходимости.

Рекомендации для электрической, дизельной, бензиновой техники

Кроме общей подготовки вилочного погрузчика к зимнему сезону, есть особенности предварительных работ для каждого вида техники в зависимости от типа двигателя и вида топлива:

  1. Электрические вилочные погрузчики. Сегодня они достаточно распространены благодаря экономичности и экологичности. Кроме открытых площадок, их используют внутри помещений, цехах. Электропогрузчик более уязвим при низких температурах, чем бензиновый или дизельный. Температура на улице или в помещении, где хранится погрузчик, не должна быть ниже 10 °C. Слабым местом у электропогрузчиков является аккумулятор. При низкой температуре снижается емкость батареи, а недостаточная зарядка ниже 75% ведет к замерзанию электролита и появлению трещин на корпусе. Время работы электрического погрузчика на морозе не должно превышать 30 минут.
  2. Бензиновый погрузчик. Мотор на бензине — наиболее удобный тип двигателя для работы на улице в минусовую температуру. Замена топлива на «зимний» вариант обязательна, так как при низких температурах от -20 °C бензин загустевает. Кроме того, он имеет больше легких фракций по сравнению с «летним» и испаряется намного быстрее, благодаря чему лучше воспламеняется. Моторное масло также нужно сменить на подходящее для зимних условий.
  3. Дизельный вилочный погрузчик. В топливную систему погрузчика постоянно попадает грязь, пыль, примеси. Поэтому замена топливного фильтра и очистка бака от механических частиц обязательны еще до холодов. В противном случае возможны проблемы с мотором. Чтобы избежать этого, обязательно нужно использовать зимний дизель, так как обычный загустевает уже от -4 °C.

Выполнение общих подготовительных работ и учет нюансов каждого типа двигателя вилочного погрузчика поможет качественно подготовить технику к холодному сезону.

3 вещи, которые специалисты не рекомендуют делать:

Чтобы погрузчик работал исправно, при подготовке к холодам недопустимо:

  1. Смешивать охлаждающие жидкости разных марок.
  2. Держать вилочный погрузчик в помещении с температурой ниже 10 С°.
  3. Начинать работу при прогреве двигателя ниже 50 С°.

В Минске купить погрузчик можно в магазинах специализированной техники. Консультанты расскажут не только о разновидностях, но и об особенностях эксплуатации выбранной модели в зимний период, когда самоходная техника особенно подвержена воздействию агрессивных атмосферных явлений.

Оцените статью:
Рейтинг: 0
Голосов: 0
authorАвтор: 1
Делитесь:
Следующая статья