Гидравлическое оборудование значительно облегчает погрузочно-разгрузочные процессы и ремонтно-монтажные работы. Однако отсутствие должного обслуживания или неправильная эксплуатация подъемного стола могут привести к травме сотрудников, порче грузов и инструментов, которые находятся на платформе. Чтобы конструкция прослужила долго, необходимо регулярно проводить диагностику и своевременно устранять поломки.
В статье мы расскажем, как часто необходимо проводить техническое обслуживание подъемных столов, и на что обращать внимание во время диагностического осмотра.
Ежедневная диагностика
Каждодневная проверка оборудования — важный аспект обеспечения безопасности и эффективности его работы. Систематическая диагностика включает в себя осмотр перед началом каждого рабочего дня. Этот процесс не только помогает предотвратить возможные аварии и травмы, но и способствует продлению срока службы устройства, экономя время и ресурсы на их ремонт и замену.
Ежедневная диагностика должна включать в себя проверку:
- Комплектности оборудования — все трубы, шланги, муфты, цилиндры должны быть на месте и хорошо закреплены. Обязательно проверьте надежность всех креплений.
- Наличия механических повреждений — деформаций, вмятин, искривлений или других повреждений корпуса и подъемных механизмов. Также внимательно осмотрите кабели: они не должны быть перекручены, перетерты.
- Уровня масла. Жидкость должна быть чистой, без грязи и примесей, а ее уровень должен соответствовать рекомендациям производителя. Само масло также должно соответствовать требованиям производителя техники. При работе зимой или в помещениях с температурой ниже -5 °C необходимо использовать только низкотемпературное гидравлическое масло.
- Наличия повреждений масляной трубы высокого давления. В случае обнаружения проблем необходимо незамедлительно заменить трубу.
- Наличия посторонних шумов. Перед эксплуатацией рекомендуется запустить и проверить подъемный стол без груза. Любые скрипы, стуки, скрежет, рывки, нехарактерные для оборудования, говорят о неисправности, поэтому стол должен быть отключен от сети и передан для дальнейшей диагностики специалистам.
Ежедневный осмотр подъемного стола может проводить квалифицированный персонал, ознакомленный с правилами безопасности и обученный технической эксплуатации данного оборудования. Обычно это технические специалисты или операторы, ответственные за работу с подъемными механизмами. Эти лица обладают необходимыми знаниями о технических характеристиках стола, его функциональных возможностях и правилах безопасности.
Плановое техническое обслуживание
Первое плановое техническое обслуживание стола необходимо проводить через 60 моточасов эксплуатации — это примерно 14 дней при средней интенсивности использования оборудования. После этого ТО должно осуществляться минимум раз в полгода. Во время диагностики специалисты проверяют общую работоспособность стола, а также отдельных систем:
- Механической — проверка прочности фиксации соединительных элементов и осмотр рамки безопасности, роликов, подшипников, шарниров, а также сварных швов, направляющих, других подвижных механизмов.
- Гидравлической — диагностика дефектов соединения шлангов, гидростанции и цилиндров, проверка уровня жидкостей. Гидравлическое масло необходимо менять каждые 12 месяцев. В зависимости от климатических условий различных областей можно выбрать следующую или похожую марку гидравлического масла:
a) YBN32 используется при окружающей температуре от -10 до +40°C
b) YCN32 используется при окружающей температуре от -20 до +40°C.
- Электрической — очистка электромеханизмов от загрязнений, осмотр блоков управления, кабелей и других электросоединений.
Полное техническое обслуживание подъемных столов должны проводить квалифицированные специалисты с помощью специального диагностического оборудования.
Ремонт столов
При возникновении поломки необходимо провести ремонт. Специалисты проводят два вида ремонтных работ в зависимости от сложности:
- Мелкий. Включает в себя исправление небольших дефектов и может проводиться самостоятельно без обращения в специализированные ремонтные службы. Сюда включают замену масла, шлангов гидросистем, зажим креплений и исправление сварных швов. Мелкий ремонт может проводить технически компетентный персонал, который прошел обучение и имеет опыт работы с такими устройствами.
- Капитальный. Необходим при серьезных поломках: выходе из строя ножничного механизма, замене электродвигателей, выключателей, гидроцилиндров, других систем. Эти работы требуют высокой квалификации и использования специальных инструментов. При необходимости капитального ремонта необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Для ремонта рабочих столов в Минске можно обратиться в компанию Rohli.by. Наши сотрудники произведут ремонтные работы в течение 2-х дней при наличии запчастей на складе. Даем гарантию на ремонт 30 дней.
Возможные проблемы и решение
Проблема | Причина | Решение |
Площадка не поднимается. |
1) Она перегружена. 2) Низкое давление в перепускном клапане. 3) Гидравлический насос поврежден. 4) Двигатель гидравлического насоса поврежден. 5) Кнопка включения подъема повреждена. |
1) Следует снять часть груза. 2) Отрегулировать давление в перепускном клапане. 3) Заменить или починить гидравлический насос. 4) Заменить или починить двигатель гидравлического насоса. 5) Заменить или починить кнопку переключателя. |
Площадка не достигает макс. высоты подъема. | 1) Недостаточно гидравлического масла. | 1) Следует добавить достаточное количество гидравлического масла. |
Площадка не опускается после подъема. |
1) Электромагнитный клапан гидравлического насоса неисправен. 2) Кнопка опускания повреждена. |
1) Следует починить или отрегулировать электромагнитный клапан. 2) Заменить или починить кнопку переключателя. |