Вилочные погрузчики используют для перемещения тяжелых грузов, коробок, паллет. Эта погрузочная техника значительно облегчает рабочие процессы на складах, в логистических центрах, крупных магазинах или производственных цехах, но ее механизмы, как и в любом оборудовании, подвержены износу. В статье мы расскажем о самых частых поломках и неисправностях вилочных погрузчиков, а также причинах их появления.
Проблемы с двигателем
В зависимости от модели вилочные погрузчики могут работать на дизельном, бензиновом или электрическом двигателе. У каждого из них свой принцип работы, поэтому неисправности также отличаются.
Признаки неисправности ДВС
Поломки вилочных погрузчиков с дизельным двигателем чаще всего связаны с износом отдельных механизмов, нарушением правил эксплуатации, несвоевременной заменой рабочих жидкостей. Обязательная диагностика необходима в следующих случаях:
- Двигатель плохо или не с первого раза заводится. Это может быть связано с неисправностью топливного насоса, а также износом распылителей форсунок.
- Пропала тяга. Проблема с насосом подкачки, износ распылителей либо поломка узлов системы, которые отвечают за подачу топлива.
- Увеличился расход топлива. Чаще всего это говорит об износе ротора, плунжерной пары, утечках в баке, слабой компрессии, а также засоренности воздушных фильтров.
Также о проблемах с двигателем внутреннего сгорания и необходимости ремонта сигнализирует черный, серый или белый дым во время эксплуатации вилочного погрузчика. Чтобы найти причину, необходима комплексная диагностика.
Признаки неисправности электродвигателя
Самые распространенные поломки моделей с электродвигателем — это износ подшипников, катушек возбуждения, щеток либо поломка коллектора. Прекратить работы и произвести немедленную диагностику и ремонт необходимо при:
- Перегреве двигателя,
- Шумах и стуках в коллекторе при эксплуатации техники,
- Искрении щеток.
Если во время работы погрузчик не двигается без нагрузки, а с нагрузкой стартует с рывком, также необходимо обратиться к специалистам. Это могут быть проблемы с катушкой возбуждения или другими узлами системы.
Неисправности рулевого моста
Проблемы с этим агрегатом чаще всего возникают из-за неправильной эксплуатации и обслуживания техники. Наиболее распространенные неисправности рулевого моста — износ его деталей: рулевых наконечников, пальцев, тяги, уплотнителей цилиндра, балок, подшипников ступицы. Особенно это актуально для оборудования с грузоподъемностью до 5 тонн, так как в этих моделях используют пластиковые крепления балок.
Кроме износа механизмов рулевого управления (РУ), к наиболее частым неисправностям относятся:
- Выход из строя гидравлического насоса,
- Утечка рабочих жидкостей,
- Повреждение гидростата,
- Заклинивание командного плунжера,
- Перегорание предохранителей.
О необходимости ремонта системы РУ также сигнализирует затрудненный или, наоборот, слишком легкий поворот руля и произвольный поворот колес во время эксплуатации техники.
Неполадки подъемных механизмов
На проблемы в первую очередь указывает шум при поднятии и опускании нагруженной или пустой подъемной мачты. Чаще всего неисправность возникает из-за увеличения пространства между подвижными роликами и рабочей поверхностью. Это происходит из-за износа подшипников, а также при постоянной перегрузке либо плохом качестве смазки.
Чтобы избежать преждевременного износа подъемных механизмов, их необходимо регулярно смазывать специальными средствами, рекомендованными производителями техники. Частота смазывания зависит от условий эксплуатации техники, интенсивность использования и рекомендации производителя. Также раз в 6 месяцев нужно проводить плановое техническое обслуживание и диагностику.
Неисправности ходовой части
В большинстве случаев на складах магазинов или в логистических центрах покрытие пола не идеальное. Езда по неровной поверхности повреждает колеса и оказывает большую нагрузку на подшипники, ведущий мост, ступицу, мост шин. Это приводит к нарушению отзывчивости погрузчика и проблемам с управлением техникой.
Неисправности в ходовой части чаще всего выражаются неровным движением погрузчика в нагруженном состоянии либо на высоких скоростях. Чтобы избежать преждевременного износа и дорогостоящего ремонта, необходимо постоянно следить за состоянием колес: если они повреждены, то нагрузка на другие механизмы неравномерная, что приводит к повреждениям других узлов системы.
Профилактика поломок
Двигатель, ходовая часть, рулевой мост и подъемные механизмы испытывают наибольшие нагрузки, поэтому их механизмы изнашиваются быстрее всего. Однако при несоблюдении условий эксплуатации также возможен выход из строя гидравлических, тормозных, электронных систем, трансмиссии и других узлов погрузчика. Чтобы избежать проблем, важно проводить профилактическое техническое обслуживание раз в 6–8 месяцев.
Пройти ТО, произвести замену запчастей или осуществить ремонт вилочных погрузчиков любой сложности можно в компании rohli.by в Минске. Мы проведем полную диагностику и ремонтные работы в течение 1–2 рабочих дней при наличии необходимых запчастей на складе.